Монопольные цены

Монопольные цены

Минзом еще в 30-х годах. Цены, устанавливаемые крупными корпорациями на свою продукцию, Г. Минз назвал «администрируемыми», т.е. заранее спланированными. Он выделил две существенные особенности таких цен: их «негибкий», фиксированный характер и их ориентацию на определенный объем сбыта и определенный, «целевой», объем прибыли.

Г. Минз отмечал важные последствия, которые имеет такого рода ценообразование для функционирования капиталистической экономики. Фиксированный характер цен задерживает выход из кризиса, определяя затяжной характер послекризисной депрессии.

Фиксированный характер цен задерживает выход из кризиса, определяя затяжной характер послекризисной депрессии. В условиях экономического подъема в послевоенные годы «администрируемые» цены усиливали постоянное инфляционное давление на экономику З. Г. Минз подчеркивал отличие этого типа цен от монопольных.

Монопольные цены по своей сути «гибкие», поскольку они при любой конъюнктуре преследуют цель реализации монопольной прибыли. «Администрируемые» цены — фиксированные на значительном интервале времени.

Их цель — создать условия для роста сбыта при удовлетворительных «целевых» объемах прибыли. Таким образом, они выражают организующее начало в деятельности крупной корпорации. Однако организация на уровне фирмы, преломляясь в капиталистической реальности, способна акцентировать кризис или усилить инфляцию.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: