Подрыв религиозных устоев

Подрыв религиозных устоев

Большинство руководителей Лондонского корреспондентского общества было, по свидетельству Ф. Плейса, атеистами или деистами Имелись, конечно, исключения (например, Т. Гарди) Значительная часть членов корреспондентских обществ принадлежала к различным диссидентским сектам, которые считались тяготевшими к республиканизму. Как правило, вопросы религии заботливо оставлялись в стороне . В то же время демократическая публицистика активно ставила вопрос об общественной роли церкви и резко выступала против привилегий, в особенности десятины, которыми была наделена государственная церковь. В то же время демократиче ская публицистика активно ставила вопрос об общественной роли церкви и резко выступала против привилегий, в особенности десятины, которыми была наделена государственная церковь.

Многие выступления против государственной церкви имели достаточно четкий антирелигиозный подтекст. В отдельных случаях демократическая печать прямо атаковала религию.

В «Политическом словаре» Итона религия характеризовалась как «суеверие, изобретенное архиепископом ада для обмана и угнетения народа». Появление массы торийских «ответов» на «Век Разума» Т. Пейна показало, насколько опасались правящие круги подрыва «религиозных устоев». В этой горийской литературе отмечалось быстрое распространение неверия среди низших классов и подчеркивалось, что для сохранения общественного порядка «умы людей должны находиться под контролем и утешающим воздействием религии» .

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: