Проведение университетской реформы

Проведение университетской реформы

Производительные силы выросли настолько и приобрели такой характер, что непосредственное управление технологическими процессами все более переходит в руки научно-технической интеллигенции. Превращаясь в непосредственную производительную силу, сама наука становится одним из важных источников прибыли. По мнению Гароди, именно этот феномен, изменяя «отношения между базисом и надстройкой. обязывает нас пересмотреть некоторые фундаментальные категории марксистского анализа». Прежде всего это относится, считает он, к соотношению между составными частями способа производства: «Когда умаляют роль развития производительных сил и продолжают видеть только производственные отношения, то неизбежно оказываются в плену концепций прошлого века».

Прежде всего это относится, считает он, к соотношению между составными частями способа производства: «Когда умаляют роль развития производительных сил и продолжают видеть только производственные отношения, то неизбежно оказываются в плену концепций прошлого века». Однако нетрудно увидеть, что за призывами не умалять значение технического прогресса, который налицо и который трудно человека с ЭВМ». Кто же и как подготавливает человека к «хорошему контакту» с ЭВМ и воспитывает его эстетически? Иначе говоря, кто и как подготовит человека к самоуправлению? Гароди отвечает: педагогика.

«Педагогика как практика свободы не ограничивается рамками ликвидации неграмотности. Речь идет о применении ее на всех уровнях. Парижский студент, как и неграмотный житель Анд, должен проникнуться самосознанием не применительно к другому, но исходя из самого себя».

В майские дни 1968 года в Париже под влиянием левацких лидеров студенты выдвигали в качестве начала подлинной революции и основного ее условия проведение университетской реформы, превращение университета в народный.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: