Теоретико-методологические посылки исследования

Теоретико-методологические посылки исследования

Авторы марксистских исследований, придающие большое значение процессу формирования и проявлению классового сознания, сосредоточили свое внимание на более зрелых формах рабочего движения. Вот почему Дж Рюде предстояло не только осуществить новаторское по своему характеру исследование народных форм идеологии в переходный период, когда процесс классообразования еще был далек от завершения, но и разработать теоретико-методологические посылки такого исследования. Результаты этого читатель может увидеть сам, ознакомившись с соответствующими главами книги. Автор считает, что «мотивационный фон» народных движений в изучаемую им эпоху составляли идеи «врожденные», то есть унаследованные каждым данным поколением народных низов, впитываемые «с молоком матери» (составляющие, по выражению английского историка Э. Томпсона, «плебейскую культуру»), и идеи, привнесенные в низы извне, заимствованные н усвоенные пми. Томпсона, «плебейскую культуру»), и идеи, привнесенные в низы извне, заимствованные н усвоенные пми. Если в числе первых находились такие представления, как «милостивый король и злые советники», «справедливость», «неправедно нажитое добро» и т.д, то среди вторых мы находим превращенные в призывы и распространенные многочисленными проповедниками и в брошюрах теоретические положения деятелей Просвещения — «общественный договор», «народный суверенитет», «равенство и братство» и т. п. Сочетание «врожденных» и «заимствованных» идей и составляло идеологическое вооружение народных движений той эпохи. В зависимости от характера волнений на первый план выдвигалась та или иная идея.

Важно отметить, что во всех случаях речь шла об использовании этих идеи применительно к волновавшим низы вопросам того или иного времени.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: